Ив-Транском Личный кабинет

Что делать в случае ущерба грузу

Вы отправили груз, но он пришел в не том виде, в котором Вы его отправили, либо не пришел вовсе. Куда обращаться в таком случае?

Сначала нужно понять какой вид ущерба был нанесен грузу. Не сохранность груза может проявляться:

  1. Утрата груза – перевозчик не может выдать груз в установочные сроки.
  2. Недостача (частичная утрата) – выдача груза не в полном объеме. Недостача в весе или в количестве груза, принятого перевозчиком или сданного по одной накладной.
  3. Порча груза – груз не соответствует первоначальному виду, качеству, указанному в транспортных документах.

При не сохранности груза обычно составляется документы (коммерческий акт,  акт общей формы).

Перевозчик начинает нести ответственность за груз после его принятия  и до выдачи получателю. Но есть моменты, когда перевозчик освобождается от ответственности за недостачу, утрату, порчу при следующих обстоятельствах :

  1. Естественная порча груза, вызывающие утрату потребительских  свойств.
  2. Если влажность груза превышает установленную норму.
  3. Сдача груза без указания в накладной особых свойств груза, которые требуют определенных условий перевозки.
  4. Недостатки тары или упаковки, которые не могли быть замечены по наружному виду при приеме груза.

Если экспедитор не может доказать, что нарушение вызвано ненадлежащим исполнением договора, то он несет ответственность в соответствии п. 1 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Ущерб, причинённый при перевозке груза, возмещается в случае:

  1. В случае утраты или недостачи груза – в размере стоимости утраченного или недостающего груза.
  2. В случае повреждения груза – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления, в размере его стоимости.
  3. В случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности – в размере объявленной стоимости.

Так же вместе с возмещением ущерба, перевозчик возмещает отправителю (получателю) провозную плату, если она не входит в стоимость груза.

До передачи груза:

- Хорошо упакуйте свой груз.
- Узнайте о наличии дополнительных услуг по упаковке и креплению груза. От упаковки будет завесить практически 90% успеха доставки груза без порчи.
- При передаче груза перевозчику обязательно проверти накладную. 
- Полностью ознакомитесь с договором на транспортно-экспедиционные услуги.

В случае ущерба:

В случае ущерба нужно обратиться в компанию перевозчика, в отдел претензий, если таковой есть. Далее нужно составить претензию и собрать документы.

Вам понадобится  следующие документы:

  1. Копия договора ( при наличии).
  2. Поручение экспедитору (при наличии)
  3. Документы, подтверждающие право на предъявление претензий (ТТН, товарная накладная)
  4. Копии экспедиторской расписки с подписями грузоотправителя и грузополучателя.
  5. Документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза (счет, кассовый, товарный чеки, квитанция)
  6. Документы, подтверждающие факт невозможности восстановления, реализации, использования поврежденного груза, при его порче.
  7. Акт о выявленной недостачи, повреждения (порчи) груза.
  8. Расчет ущерба, банковские реквизиты.

И ещё несколько советов:

  1. По возможности проконсультируйтесь с юристом.
  2. Не подписывайте накладную на выдачу груза, если Вас не устроило качество перевозки. В случае подписания Вы не имеете претензий к перевозчику.
  3. Чтобы избежать ситуаций с утратой, недостачей и порчей груза, подойдите ответственно к выбору перевозчика и будьте спокойны за свой груз.

 

 

 


наверх