Вы отправили груз, но он пришел в не том виде, в котором Вы его отправили, либо не пришел вовсе. Куда обращаться в таком случае?
Сначала нужно понять какой вид ущерба был нанесен грузу. Не сохранность груза может проявляться:
При не сохранности груза обычно составляется документы (коммерческий акт, акт общей формы).
Перевозчик начинает нести ответственность за груз после его принятия и до выдачи получателю. Но есть моменты, когда перевозчик освобождается от ответственности за недостачу, утрату, порчу при следующих обстоятельствах :
Если экспедитор не может доказать, что нарушение вызвано ненадлежащим исполнением договора, то он несет ответственность в соответствии п. 1 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Ущерб, причинённый при перевозке груза, возмещается в случае:
Так же вместе с возмещением ущерба, перевозчик возмещает отправителю (получателю) провозную плату, если она не входит в стоимость груза.
До передачи груза:
- Хорошо упакуйте свой груз.
- Узнайте о наличии дополнительных услуг по упаковке и креплению груза. От упаковки будет завесить практически 90% успеха доставки груза без порчи.
- При передаче груза перевозчику обязательно проверти накладную.
- Полностью ознакомитесь с договором на транспортно-экспедиционные услуги.
В случае ущерба:
В случае ущерба нужно обратиться в компанию перевозчика, в отдел претензий, если таковой есть. Далее нужно составить претензию и собрать документы.
Вам понадобится следующие документы:
И ещё несколько советов: